Сью минтан. Цигун-терапия. Каков процент выздоровления при лечении имидж-терапией Чжун Юань Цигун






Что такое "цигун"?

Цигун - древнее китайское искусство саморегуляции, оздоровления и гармонии. По некоторым источникам эта система насчитывает более 7 тысяч лет. В цигун существует много направлений и школ: даосское, конфуцианское, буддийское, боевых искусств, медицинское и пр.

Понятие "цигун" состоит из двух иероглифов - "ци" и "гун". "Ци" - это энергия жизни, которая наполняет тело, перемещается в нем, принимает различные формы. "Гун" - это работа, умение управлять ци. Соответственно, "цигун" - это искусство использования энергии, владея которым можно лечить болезнь, стать сильным и неуязвимым в бою, замедлить процесс старения, продлить жизнь, развить творческие способности, укрепить дух и глубже познать мир.

История системы Чжун Юань цигун

Чжун Юань цигун, древнейшая из известных систем цигун, появилась более семи тысячелетий назад, еще во времена отдельных племен на территории Китая.

"Чжун Юань" - это название равнины в Китае, на территории которой зародился стиль Чжун Юань цигун. "Чжун" означает центр, середину, а "юань" - источник всего сущего.

Тысячи лет система относилась к "тайным знаниям" и была открыта миру лишь в наши дни, в семидесятые годы. В настоящее время она получила широкое распространение. Так во многих странах действуют оздоровительные и лечебные центры Чжун Юань цигун; выпускаются книги и видеоматериалы; проводятся лекции в медицинских учреждениях и университетских аудиториях; проходят ежегодные интенсивные тренинги, в том числе и при Международном учебном центре ушу, гунфу и цигун в Шаолине (Китай).

Чжун Юань цигун - наука о Жизни

Чжун Юань цигун относится к цигун высших уровней и является наиболее перспективным направлением развития человека. Это целостная система знаний и методов практики. Она включает в себя упражнения, медитации, различные способы дыхания, направленные на развитие человека, его оздоровление, лечение, расширение сознания, понимание своих жизненных задач и своей миссии.

В школе Чжун Юань цигун новичок проходит путь от освоения отдельных элементов до философского понимания целостной картины мира, в которую включен Человек, его прошлое и будущее, его глубинная тысячелетняя связь с природой. Это универсальная и уникальная по широте охвата оздоровительная и развивающая система, опирающаяся на естественные возможности человеческого организма. Чжун Юань цигун является наукой о Жизни в самом широком смысле.


Мастер Сюи Минтан - продолжатель линии передачи школы Чжун Юань цигун. Официальной обязанностью семьи Сюи в течение многих поколений была духовная защита монастыря Шаолинь. Родственники Сюи Минтана были уважаемыми мастерами искусства цигун. До наших дней в монастыре Шаолинь находится храм его предка.

С детства Сюи Минтан учился у своего отца - искусству цигун, китайской медицине и воинскому искусству. Позднее, проходил обучение цигун у других Учителей. В настоящее время Сюи Минтан - известный и авторитетный Гранд-Мастер цигун. Он продолжает изучать возможности Чжун Юань цигун. С 1991 года он проводит обучение по этой системе в России и по всему миру.

Уровни практики Чжун Юань цигун

Полное овладение практикой подразумевает четыре ступени.

На первой ступени изучаются базовые упражнения школы Чжун Юань цигун. Это - фундамент дальнейшей практики. Упражнения ориентированы на оздоровление организма в целом, решают проблемы недостатка энергии, низкого жизненного тонуса.

Вторая ступень позволяет привести в норму эмоциональное состояние, освоить состояние тишины, глубокого расслабления на всех уровнях нашего тела. Это направлено не только на оздоровление организма, но и закладывает основы для серьезного развития.

Третья ступень знакомит с особым состоянием глубокого успокоения - паузой. Это состояние развивает сознание, интуицию. Ступень раскрывает у практикующих творческий потенциал за счет правильного энергообмена, ведь именно тогда высвобождается созидающая сила. Неожиданно раскрываются таланты и способности: многие начинают писать стихи, рисовать, заниматься дизайном и шитьем платьев... Так тело становится проводником чистого творческого начала.

Четвертая ступень развивает способности к восприятию и дает возможность принимать знания напрямую, непосредственно из природы, растительного и животного мира. Задача четвертой ступени - обрести мудрость и получить глубокое понимание сути своей жизни, жизненных ситуаций и всей Вселенной.

Кто может заниматься Чжунь Юань цигун?

Система Чжун Юань цигун доступна для людей любого возраста, профессии и состояния здоровья; при этом не требуется изменения образа жизни, режима дня или питания. Система не связана с идеологией, религией или политикой. Занятия не требуют дорогостоящего оборудования или специально оборудованного места.

Цигун не накладывает ограничений, наоборот, он расширяет возможности. Овладев основами Чжун Юань цигун, практикующий может заниматься им самостоятельно где угодно и когда угодно.

Зачем заниматься Чжун Юань цигун и что даёт практика?

  • Для человека, который стремится к здоровью, занятия практикой — путь к пробуждению целительных сил своего организма;
  • Для социально-активного человека цигун — источник жизненной силы и способ поддерживать себя в гармонии и в единстве с окружающем миром;
  • Для ищущего человека цигун — это инструмент самопознания, понимания и причинно- следственных связей, происходящих явлений, а также взаимоотношений между отдельными людьми.

Чжун Юань цигун - это такая практика, которая позволяет нам познать глубже Жизнь с помощью развития наших собственных чувств, нашего внутреннего мира. И не только понять, но еще и изменить: изменить больное состояние на здоровое, грусть на радость… Занятия цигун позволяют удовлетворить потребности нашей души, нашего духа, получить ответы на вопросы, связанные с Жизнью и Смертью.

Регулярная практика позволяет увеличить жизненную энергию, повысить иммунитет, продлить активную жизнь и молодость, проявить скрытые резервы организма, приобрести особые способности и устойчивость к стрессовым ситуациям.

Цигун - это не цель! Цель - это жить просто и счастливо. Практика Чжун Юань цигун поможет улучшить качество жизни.

Сюи Минтан родился в семье известного хирурга. Окончил Пекинский университет по специальности инженер-программист, аспирантуру, 2 года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий, работал несколько лет в лаборатории программирования АН Китая.

С раннего детства занимался Ушу, с университетской скамьи - цигун. Многолетняя практика, огромное упорство и врожденный талант позволили Сюи Минтану за невероятно короткое время овладеть мастерством и пройти обучение у многих выдающихся мастеров Китая.

Параллельно с основной специальностью изучал традиционную китайскую медицину и уже с третьего курса работал в качестве диагноста в Пекинской больнице.

В настоящее время является президентом Китайской ассоциации Чжун Юань цигун (с 1988г.), профессором Пекинской китайско-западной совместной больницы и Института науки о жизни АН Китая, членом Совета Всемирного академического общества медицинского цигун.

Проводит семинары и демонстрирует лечебные возможности системы Чжун Юань цигун и терапии мыслеобразами в разных странах мира.

Сам Сюи Минтан рассказывает о себе, о том как он пришел в цигун:

По образованию я инженер-программист. Я окончил Пекинский университет, аспирантуру и два года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий. У нас был очень сильный выпуск - мои сокурсники хорошо продвигаются по службе и работают в престижных центрах разных стран мира. Я тоже начинал свою работу по специальности в Центре программирования Академии Наук Китая. А сейчас я занимаюсь цигун и тем, что связано с цигун.

У меня часто спрашивают, как это произошло и что побудило меня полностью изменить род деятельности и образ жизни.

Я родился в семье врача - известного хирурга. Мое раннее детство и школьные годы прошли, фактически, на территории больницы, где я сначала непроизвольно, а затем и сознательно наблюдал за пациентами, их болезнями и методами лечения. Можно сказать, что я все это изучал, так как часто присутствовал при обсуждении диагнозов, послеоперационном наблюдении, конси-лиумах… Поэтому вполне естественным было мое желание после окончания средней школы поступить в медицинский университет. Но отец мне этого не позволил, так как считал медицинскую деятельность очень трудной работой. Врачи в Китае живут в непосредственной близости от своей больницы, а иногда на ее территории, и в любое время суток их вызывают к больному.

У отца были необычные способности, странно воспринимавшиеся окружающими. Длительное время он и сам не подозревал о той силе, которая была заключена в его руках, - я хорошо помню это с 8-летнего возраста. Сейчас я понимаю, что его руки обладали особым видом энергии, которой можно было обезболивать. Когда при осмотрах пациентов ему приходилось пальпировать болезненные участки, то они не ощущали боли, особенно в послеоперационный период. Кроме того, результаты хирургического вмешательства были лучше, чем у других специалистов, так как практически отсутствовали послеоперационные осложнения и воспалительные процессы.

У отца было много знакомых и друзей. Они приходили за ним и увозили для диагностики, лечения, консультаций. Это могло быть среди ночи или днем после тяжелой операции. Его могли увезти в другой город во время отпуска, и никто не задумывался над тем, что это прерывает его отдых и отрывает от семьи. Отец никогда не отказывался помочь, но не хотел обрекать своего сына на такую жизнь, при которой человек не принадлежит себе.

Поэтому для дальнейшей учебы, с одобрения отца, я выбрал самое современное в те годы и перспективное направление - компьютерную технологию - и поступил в лучший ВУЗ страны - Пекинский университет. И там я познакомился с цигун. Сначала я отнесся к нему довольно спокойно, как к еще одному предмету, потому что меня привлекали активные виды спорта.

Как и многие китайские дети, я с детства занимался ушу, только, пожалуй, начал раньше других. За мое обучение принялся прадед - известный Мастер ушу - и очень усиленно тренировал меня в традициях школы Шаолинь.

Я родился в провинции Хенан, неподалеку от монастыря Шаолинь. Наша семья и все мои родные родом оттуда. Так уж случилось, что практически все мои предки по мужской линии занимались усиленно боевыми системами, многие из них достигали совершенства и считались непревзойденными воинами. На протяжении тысяч лет, вплоть до образования современного Китая, такого рода воинское искусство было жизненно необходимо и очень высоко ценилось, так как при этом, помимо тела, развивался и укреплялся дух, достигая порой больших высот. Один из моих предков, принц Кимнара, большой Мастер, достиг уровня Боддхисаттвы. За выдающиеся заслуги при жизни он стал впоследствии главным Ху Фа системы Чжун Юань цигун, и ему - представителю рода Сюи - посвящен специальный зал в монастыре Шаолинь.

Ху Фа - охранитель и страж, который выполняет функции защиты от посягательства злых духов и разных сущностей из нашего и иных миров. Очень часто Ху Фа выбирались из числа известных воинов, видных общественных деятелей, больших ученых и пр. в зависимости от того, что охранялось. В каждом монастыре на входе по обеим сторонам ворот устанавливают статуи Ху Фа в боевых доспехах своего времени, с суровыми лицами, часто в устрашающих позах. Во многих храмах Ху Фа стоят и перед входом во внутренние залы, часто по бокам от статуй Будды, императоров и тех, кого почитают и кому поклоняются. Ху Фа рисовали и на дверях канцелярий или жилых помещений… Чем выше был уровень Мастерства воина, тем более значимый объект он охранял: от внутренних покоев императорского замка и вплоть до целой системы или учения, которому следовали многие поколения адептов.

Мой прадед еще полностью следовал этой традиции, дед уже в меньшей степени, а отец и вовсе отошел от нее, посвятив свою жизнь медицине. Поэтому именно прадед сосредоточил на мне все свои усилия и старался передать то, что он сам, его отец, отец его отца и другие предки делали всю свою жизнь. Я много тренировался и думал, что буду серьезно заниматься этим видом спорта. Мой брат позже стал пятикратным чемпионом Китая и большим Мастером. (Здесь имеется в виду не родной брат, а брат по духу. В Китае ученики одного Учителя, одного Мастера, называют друг друга братьями.)

В университете я продолжал заниматься единоборствами и игровыми видами спорта. Но вот однажды на тренировке, глядя на моих сокурсников, я подумал: «Если, например, играть в баскетбол все время, то что можно из этого извлечь к старости?» Конечно, пока человек тренируется, баскетбол будет приносить какую-то пользу для его здоровья. Можно стать известным спортсменом или тренером, быть уважаемым специалистом в своем кругу, автором книг или учебников. Но если рассматривать это как жизненное направление, как цель, то какая, в конечном счете, от этого польза? И я почувствовал, что для меня этого недостаточно. Я не смог в этом виде спорта найти тот путь, идя по которому можно заниматься серьезным развитием себя не только как спортсмена или тренера, не только формировать какие-то черты характера, а постоянно совершенствовать себя как человеческое существо, имеющее и физическое тело, и душу. К другим видам спорта у меня возникло такое же отношение.

Я пришел к выводу, что если использовать спортивные занятия только как часть хобби, то, наверное, это хорошо, а если использовать их как цель жизни, то здесь чего-то не хватает. Ведь в случае серьезной травмы, старости или просто изменения экономических условий приходится менять вид спорта или отказываться от него вовсе. А возможности практиковать цигун от этого не зависят - в любых условиях можно продолжать практику. С этих позиций цигун - это очень хороший вид спорта .

Я начал глубже проникать в практику цигун, анализировать жизнь, свое окружение, осмысливать свой собственный опыт, свои знания.

Все мы живем в определенном мире, в определенной среде обитания. В нашей жизни много проблем, у каждого свои, но много общих, потому что все в этом мире взаимосвязано. Мы живем 50, 70, в редких случаях 100 лет, но потом все равно умираем. Почему в то короткое время, которое нам отпущено, мы чего-то ждем и не думаем о том, ЧТО мы можем совершить? Мы живем изо дня в день довольно однообразно: работаем, едим, спим. Мы думаем о зарабатывании денег, о еде, об имуществе… И когда я посмотрел, как живут мои друзья, мое окружение, семья, я подумал, как это ужасно, потому что мы не занимаемся развитием самих себя… Так жили мои дедушка и бабушка, их родители… И в конечном счете что же они оставили после себя кроме памяти и некоторых вещей? Так проходит жизнь большинства людей.

Мы вынуждены работать, потому что нам требуется еда, жилье… Но сейчас условия жизни таковы, что не нужно тратить все 24 часа в сутки только на работу и сон. Я думаю, что если бы мы занимались сейчас только работой, то сошли бы с ума. Мы должны еще получать от чего-то удовлетворение… У большинства из нас есть какое-то хобби. Часть времени, оставшегося от работы и сна, мы можем использовать на саморазвитие, самопознание. Вот почему если у вас есть хобби, то постарайтесь подумать, каким образом это хобби может вас совершенствовать, как долго вы можете его использовать и что оно может дать Вам в конечном счете. И нужно ли тратить всю свою жизнь на то, чтобы совершенствоваться в данном направлении?

ЦИГУН… ЗАЧЕМ ОН НАМ НУЖЕН

Рассказывает Мастер Чжун Юань Цигун — Сюи Минтан:

…Я задумался над тем, как, каким образом развивать себя, как понять себя, как познать себя, как узнать свое будущее. Иными словами, есть ли некий путь, некая дорога, по которой можно пройти в то будущее? И я начал очень серьезно заниматься цигун, уделяя практике все то время, что оставалось от занятий моей основной специальностью.

К этому времени я окончил университет и проходил стажировку в американском центре современных компьютерных технологий. И здесь у меня начали возникать те же вопросы, что и в спорте, - я все еще не мог понять, что же является конечной целью в работе с компьютером. Конечно, мы можем выполнять серьезные вычисления, моделировать процессы, происходящие в природе и различных сферах человеческой деятельности и носящие как теоретический, так и прикладной характер, создавать обучающие программы, игры… Но если поставить какую-то цель в деле, которое человек считает делом своей жизни, то в области программирования и компьютерной технологии мне было далеко не все понятно. А затем, когда я погрузился очень глубоко в практику определенных упражнений цигун, то понял, по какому пути я должен идти. И я понял, что мы должны потратить какое-то время и энергию на то, чтобы изучить самих себя.

Дело в том, что на протяжении всей истории развития человечества мы занимались созданием и развитием только внешних методов. Как в быту, так и в исследовательской работе для нас давно уже стало привычным пользоваться всевозможными внешними предметами: очки и контактные линзы, микроскопы и телескопы, радио и телевидение, кухонные комбайны и автомашины… - внешние приборы, внешний инструментарий, внешние методы… Поэтому наиболее популярный вид развития для нашего мира - это внешний. Как в быту, так и в науке, технике, медицине мы развиваем внешнее, а потом часто не знаем, куда двигаться дальше. Мы не уделяли должного внимания методам развития нас самих, особенно нашего внутреннего мира.

Мы сами - очень точный прецизионный прибор. Таковым является наше тело, и на сегодня не существует прибора более точного, чем оно. Мы используем свой мозг, мудрость, знания для того, чтобы иметь дело с внешним миром, и, как правило, мы не работаем с собой. Если бы мы столько же времени уделяли развитию самих себя, то, возможно, могли бы сделать гораздо больше полезного для всех и всего живущего на Земле.

Я знаком со многими специалистами и учеными, которые на закате своих дней были озабочены тем, как успеть обучить молодежь всему тому, что они познали за долгую жизнь. Состарившись, они поняли, что жизнь очень коротка и что существует другая область знаний, которой следовало бы заняться гораздо интенсивнее, - изучением себя. Но у них для этого уже не оставалось времени. Вы знаете, что многие ученые, такие, как Ньютон, Менделеев и др., в старости обратились к вопросу о существовании Бога. Какая сила заставляет Землю вращаться? Что определяет те или иные законы мироздания? Как, какими методами их можно открыть? Куда, в каком направлении двигаться в познании нашего мира, и ЧТО ПОСЛЕ СМЕРТИ? СМЕРТЬ - ЭТО КОНЕЦ ИЛИ НАЧАЛО ЧЕГО-ТО? А если человек долго прожил и многое понял, то куда все это девается, когда он умирает? А если человек умер не от старости, а от болезни? Можно ли это предотвратить? И когда надо было бы принимать меры?

Сначала человек молод и полон сил, он чувствует себя хозяином на земле, способным на многое, он смотрит в будущее и не задумывается о прошедшем. Но время летит очень быстро, и он начинает понимать ограниченность своих возможностей. Со старостью приходят болезни. Никто не хочет этого, но так устроена жизнь. Как правило, после 40 лет многие начинают осознавать, что пришло время заняться своим здоровьем.

Поскольку у всех нас есть физическое тело, то болезни неминуемы, и очень часто они доставляют большие неприятности и проблемы не только заболевшему человеку, но и его близким. Поэтому, кроме плохого самочувствия, боли и беспомощности, во время болезни человек часто страдает еще и оттого, что вынужден пользоваться посторонней помощью. Поэтому издавна считалось, что на первом месте стоит страдание от болезней*.

На втором месте - страдание от старости. Все хотят быть молодыми, полными сил и здоровья. Но старость, увы, приходит ко всем. Она неизбежна, как и смерть. И ее ожидание - третий вид страдания.

А четвертый - это рождение. Когда ребенок рождается, он кричит. Почему? Ему не очень хорошо, возможно больно, попадать из привычной среды в наш мир.

Когда человек начинает понимать, что жить ему осталось не так уж много, он обращает свой взор в прошлое, где было все понятно, в отличие от будущего, потому что будущее - это уход из жизни. А что за ним? И тогда он начинает понимать, что так и не знает цели жизни, и задумывается над тем, как продлить жизнь и молодость, как узнать, что будет после смерти, что собой представляют наш дух, душа и что происходит с ними после того, как они покидают наше тело.

БОИТЕСЬ ЛИ ВЫ СМЕРТИ? Ведь каждый знает, что смерть неизбежна, что мы все умрем. И не так важно верить или не верить в Бога и загробную жизнь, как иметь собственный опыт в этом. Важно до своей смерти знать о том, что такое смерть, потому что тогда мы перестанем ее бояться. Ведь человек, его психика и сознание устроены так, что, как правило, страшна неизвестность. И если мы будем знать из собственного опыта, ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ, если мы сможем контролировать процесс своей смерти, это будет замечательно. Мы знаем, что в отношении рождения такой контроль невозможен, так как наше рождение зависит не от нас. Но от нас зависит умение держать под контролем приход своего конца, и это вполне реально после определенной практики.

КАКОВА ЦЕЛЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ? Каждый должен понять это для себя. И тогда нам станет понятнее, ЧТО ТАКОЕ КОСМОС и окружающий нас мир. И если мы научимся понимать, ОТКУДА МЫ ПРИШЛИ и КУДА МЫ УЙДЕМ после смерти, то сможем понять, КТО МЫ ТАКИЕ. А когда человек поймет это, то не станет печалиться о напрасно прожитых годах, потому что будет понимать себя и свою жизнь во взаимосвязи с прошлым и будущим, во взаимосвязи со всем Космосом.

Живя здесь, на Земле, каждый испытывает страдания, будь то бедный или богатый. Важно научиться понимать взаимосвязь событий, оценивать свое эмоциональное состояние и извлекать из любых ситуаций урок, позволяющий развиваться…

Цигун - это тот инструмент, с помощью которого можно научиться «ремонтироваться», избавляясь от болезней, постигнуть более полно наш мир, понять себя во взаимосвязи со всем Космосом, обрести счастье - счастье бытия, счастье общения, счастье взаимопонимания, счастье сознательного выбора Пути, просто СЧАСТЬЕ.

Поэтому когда мне задают вопросы о том, что такое цигун и почему нам следует его изучать, я иногда в ответ спрашиваю, зачем ходят в театр, посещают концерты? Потому что там мы соприка-саемся с искусством. В результате мы нечто приобретаем - знания, хорошее настроение и можем испытать даже состояние счастья.

С точки зрения того, что мы можем получить для себя, практикуя цигун, можно сказать, что цигун - это высший уровень искусства саморазвития. При этом мы еще получаем знания о том, как себя развивать на этом Пути. Вот почему такого рода Путь интересен для каждого. Практика цигун помогает на протяжении всей жизни, она становится частью нас. Это не похоже на посещение кинотеатра или концерта, которое со временем забывается. Здесь все, что вы узнали, приобрели, наработали, остается с вами навсегда. И обычное состояние счастья, которое испытывает в своей жизни человек, - это не то состояние, которое можно испытать при практике цигун. Здесь возникает совершенно иное ощущение. Вы увидите, что это - разные уровни состояния счастья. Если вы испытаете такое состояние счастья, то в дальнейшем всегда захотите практиковать.

И очень важно еще то, что, практикуя цигун, вы развиваете себя и приходите к целостности. Вы приобретаете мудрость, знания и способности. И этот процесс не зависит от возраста. Поэтому к старости вы сможете уметь больше, чем обычный человек, вам становится всегда интересно жить, и вы не привязаны к своему физическому телу.

И до самой последней минуты у вас хватит сил, чтобы делать то, что следует делать, и вы сами можете решить, когда покинуть свое тело.

(Из книги «ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН, ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА», авторы Сюи Минтан, Тамара Мартынова)

Мастер Сюй Минтан (Mingtang Xu) является главой школы Чжун Юань цигун, корни которой уходят к истокам духовных традиций Поднебесной. Он родился в 1963 г. в семье известного врача китайской традиционной медицины в провинции Хенань (г. Пуян). Официально на протяжении многих поколений обязанностью его семейства была охрана монастыря Шаолинь, прадед Мастера Сюя был очень уважаемым мастером воинского искусства своего времени.

С раннего возраста Сюй обучался у своего отца традиционной китайской медицине, искусству цигун и воинскому искусству. Он самостоятельно начал принимать пациентов с 14-и лет. В 15 лет он был принят в колледж. В 16-летнем возрасте (1979) Сюй Минтан поступил для изучения компьютерных наук в Пекинский Университет Транспорта и Связи. Окончив университет в 1983 году, он возвратился в провинцию Хенань, далее прошел обучение под руководством своего наставника в различных значимых местах, таких как храм Шаолинь, Ворота Дракона, храмы Облака и Лягушки. Его учитель счёл необходимым для Сюй Минтана также более тщательно изучить современную науку и технику, и 1985 году Сюи Минтан поступил в престижный Пекинский Университет, после окончания которого он стал работать в Китайской Академии Наук. В то же самое время, Сюй Минтан продолжил занятия и изучение Чжун Юань Цигун.

В 1988 Сюи Минтан учредил Китайскую ассоциацию Чжун Юань цигун и был избран председателем этой ассоциации. В 1991 году Сюй Минтан начал преподавать Чжун Юань цигун в СССР и Восточной Европе. С 1995 года он переехал в США для распространения Имидж медицины, а годом позже в целях содействия развитию Традиционной китайской медицины основал Международный Благотворительный Фонд «Минтан». Через два года Сюи Минтан был приглашен в качестве профессора Китайской и Западной медицины одновременно в Пекинский госпиталь и Китайский Университет Медицины. Сюй Минтан так же работает на кафедре при Мировом Академическом Сообществе исследований Медицинского цигун и является там ведущим специалистом-консультантом. В 2005 году в Сиэтле, США был основан Американский институт «Кундавелл» в целях содействия изучению Имидж медицины, китайской медицины и подготовки специалистов, а 18 апреля 2008 года в Пекине состоялось официальное открытие Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».

Мастер Сюй Минтан является прямым продолжателем традиции школы Чжун Юань Цигун, живым носителем традиции, передача которой осуществляется как на многочисленных ретритах, так и через сертифицированных инструкторов школы. Он унаследовал знания школы и возродил Имидж Медицину школы «Бьен Чуэ», самостоятельную систему диагностики и лечения заболеваний, излечил большое количество людей с трудноизлечимыми заболеваниями, и сейчас проводит лекционные занятия более чем в 26-ти странах мира.

Он внес огромный вклад в развитие здравоохранения. Сюи Минтан ежегодно принимает участие в конференцияхи мероприятиях, посвященных здравоохраниению и вопросам Традиционной китайской медицины,продолжает совершенствовать свои навыки, проводит семинары.

Об Учителе Бьен Чуэ.


Доктор Бьен Чуэ (407-310 гг. до н.э.) - один из самых известных китайский ученый и лекарь древней Поднебесной. Он получил известность как искусный врач, обладавший высокими нравственными качествами, которого люди считали чудотворцем. Он основал 4 метода диагностики (осмотр, выслушивание и исследование запахов, расспрос и пальпация), подготовил теоретическую и практическую базу для клинической диагностики и лечения в традиционной китайской медицине.

Он занимался многими видами заболеваний, в клинической практике использовал укалывание камнями и иглами, массаж, травяные отвары, грелки и другие методы для лечения. Путешествуя по Китаю, он врачевал всех, кто обращался к нему.

Известный чиновник Хан Фэй в своем труде (281-233 гг. до н.э.) рассказывает историю о том, как Бьен Чуэ служил при дворе у принца Ци Хэн Гуна и диагностировал у него болезнь на ранней стадии, но принц не послушал многократных предупреждений доктора и умер. Живший во времена династии Западная Хань историк Сы Ма Цянь (145-90гг. до н.э.) в «Исторических записях» упоминает, что когда Бьен Чуэ проходил через царство Го, то при помощи пульсовой диагностики и сумел вернуть к жизни находившуюся при смерти безнадежно больную принцессу всего за два сеанса.

Бьен Чуэ основал первую медицинскую школу в истории традиционной китайской медицины, названную его именем. В древних книгах есть записи о том, что у Бьен Чуэ было 10 учеников. Профессор Ли Боцон из Китайской академии наук написал научную работу под названием «Исследование о Бьен Чуэ и школы «Бьен Чуэ»» и доказал, что школа «Бьен Чуэ» действительно была самым первым медицинским течением в истории традиционной китайской медицины, возникшим в период воюющих царств, во времена Династии Цинь Хань (300 г. до н.э. - 220 г. н.э).

В китайской истории было много докторов, которые являлись последователями этой школы, существовали медицинские каноны и рецепты, принадлежащие именно ей, например, «Канон светлого зала Бьен Чуэ» династии Цинь (221-206 гг. до н.э.) - внушительный труд о правильном месторасположении акупунктурных точек. В период правления династии Восточная Хань (25 - 220 г. н. э.) общественное мнение считало Бьен Чуэ всезнающим доктором, а последователи школы «Бьен Чуэ» написали «Трактат о трудных вопросах» - это один из 4-х главных трактатов традиционной китайской медицины.

После смерти Бьен Чуэ люди продолжали восхищаться им. По сей день в тех местах, куда он приходил при жизни, в провинциях Хэбэй, Хэнан, Шаньдун и других остались места, названные его именем. Во многих из них установлены памятники доктору Бьен Чуэ, открыты музеи, где люди могут выразить свое уважение Учителю. Могила Бьен Чуэ находится в провинции Шень Си, там же находится храм Бьен Чуэ (1600 г.).

Существует и художественный фильм о жизни Бьен Чуэ («Чудесный доктор Бьен Чуэ» 1985г.). И по сей день, если доктор по-настоящему искусен, его часто называют доктором Бьен Чуэ нашего времени.

Медицина Бьен Чуэ основывается в том числе на следующих методах: «образная пульсовая диагностика», «внутреннее видение», «диагностика с помощью видения», «образ внутренних органов». Она работает на всех трех аспектах: Цзин (материя) Ци (энергия) и Шен (информация), использует образы для диагностики и изменение образа для лечения. Профессор Сюй Минтан является современным преемником школы «Бьен Чуэ», ученым и учителем. Он унаследовал знания школы и основал Имидж Медицину школы «Бьен Чуэ», самостоятельную систему диагностики и лечения заболеваний.

  • Директор Американского института «Кундавелл», Сиэтл (США);
  • Президент Международного Благотворительного Фонда «Минтан»;
  • Учредитель и д иректор Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл»;
  • Член отдела внешних методов лечения Всекитайской Ассоциации ТКМ;
  • Заместитель председателя Всемирного академического общества медицинского цигун;
  • Основатель китайской имидж-медицины;
  • Секретарь Всемирной Федерации Дзен медитации.
29 мая 1963 года родился в городе Пуян провинции Хэнань, Китай.
1979 -1983 гг. Сианский Университет транспорта и связи, бакалавр компьютерных программ.
1985-1987 гг. Пекинский университет, магистр компьютерных программ.
1987-1991 гг. Центр программного обеспечения Китайской Академии Наук, разработчик программного обеспечения.
1992-1999 гг. Украинско-китайское совместное ООО “Да-Ю”, генеральный директор.
2000-2006 гг. Руководитель центра лечебных искусств китайской медицины, Сиэтл, США, директор Американского института «Кундавелл».
2006 г. - по настоящее время. Учредитель и директор Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».

Хронология

В 1983 году окончил Сианский Университет транспорта и связи, затем в 1985 году поступил в магистратуру инженерного программного обеспечения на отделение компьютерных наук Пекинского университета, после окончания был направлен в лабораторию программного обеспечения Китайской Академии Наук.

В 1991 году приехал в Россию в рамках программы по сотрудничеству в области компьютерных технологий. Во время своего пребывания он узнал, что методы ТКМ начали изучаться и применяться в СССР с 50-х годов и получили признание, как у медицинских специалистов, так и у пациентов. Поэтому для развития Традиционной китайской медицины и Имидж медицины в Киеве было основано Украинско-китайское совместное ООО “Да-Ю”.

В 1993 году ушел с должности программиста из Китайской Академии Наук и поехал в Россию и Украину для обучения и распространения Имидж медицины.


С 1995 года он переехал в США для распространения Имидж медицины.

В 1996 году в целях содействия развитию Традиционной китайской медицины Сюй Минтан основал Международный Благотворительный Фонд «Минтан» (Киев, Украина) и финансировал обучение более 20 иностранных студентов, изучавших китайскую медицину в Китае.

В 1997 году была открыта кафедра теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока при Уральском государственном университете физической культуры, в котором Сюй Минтан обучал Имидж медицине, методам поддержания здоровья Традиционной китайской медицины и ему было присвоено звание профессора. При финансовой поддержке Международного Фонда «Минтан» для чтения лекций на кафедре университета были приглашены профессора из Пекинского университета китайской медицины.

В 2000 году в Сиэтле, США был учрежден центр лечебных искусств китайской медицины в целях проведения обучения Имидж медицине и лечения.

В 2002 году в Москве (Россия) Сюй Минтану была присвоена степень доктора наук Всемирного университета распространения информации (WIDU) при Европейской Академии Информатизации (AEI). В 2003 году работал в должности национального профессора университета.

В 2005 году в Сиэтле, США был основан Американский институт «Кундавелл» в целях содействия изучению Имидж медицины, китайской медицины и подготовки специалистов.

22-28 июня 2006 года профессор Сюй Минтан и основатель теории струн (квантовая физика) - Мичио Каку были приглашены на 16-ю международную ежегодную встречу ISSSEEM США для выступления с докладом на тему «Имидж медицина».

В июле 2006 года профессор Сюй Минтан по приглашению членов Конгресса США на круглом столе сделал доклад об эффективности Имидж медицины и ее развитии.

В 2006 году, для того чтобы люди из разных стран мира смогли приезжать в Китай и изучать ТКМ, профессор Сюй Минтан начал плановую работу по созданию Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».


18 апреля 2008 года в Пекине состоялось официальное открытие Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».


Деятельность Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл» после его основания

15 октября 2008 года профессор Сюй Минтан был приглашен на пятый Всемирный конгресс китайской медицины Всемирной федерации обществ китайской медицины, который состоялся в Макао.

9-11 ноября 2009 года на проведенных в Гуанчжоу Международной конференции по традиционной медицине, Форуме развития внешних методов лечения Традиционной китайской медицины и Шестой ежегодной встрече национальной китайской медицины, профессор Сюй Минтан получил особую премию за внесение вклада в развитие науки внешних методов лечения Традиционной китайской медицины.

В январе 2010 года редакция журнала “Таланты Китая" посетила Пекинский медицинский исследовательский институт “Кундавелл” и взяла эксклюзивное интервью у профессора Сюй Минтана, которое затем было опубликовано в этом журнале в разделе «Экономика» по названием: «Сюй Минтан. Еще одна демонстрация чудес лечения с помощью «внутреннего видения» Бьен Чуэ».

19 марта 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с лекцией на тему “Имидж медицина и древняя китайская медицина" в Пекинском университете китайской медицины.

9-10 октября 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с речью на 45-м академическом салоне новых учений и новых идей на тему “Образное мышление и сущность меридианов”, который финансировался Китайской ассоциацией наук и проходил в отеле “Сян Шан”.

22 октября 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с лекцией на тему “Образное мышление Имидж медицины” в Пекинском университете китайской медицины.

5-8 ноября 2010 года профессор Сюй Минтан принял участие в “Форуме здоровья населений Китая и Тайваня - 2010", который проходил в провинции Гуандун и был организован совместными усилиями Гуандунской ассоциациии, Всемирного оздоровительного научного союза “Тайцзи”, Тайваньского института китайской природной терапии, и прочитал доклад на тему “Имидж медицина и методы поддержания здоровья”.

19 декабря 2010 года в г. Шэньчжэн состоялся Академический форум клинических исследований TКM, организованный Всекитайской Ассоциацией ТКМ. Профессор Сюй Минтан был приглашен для участия в нем и выступил с докладом "Клинические исследования Имидж медицины”.

21 мая 2011 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему "Образное мышление, лечение и диагностика на основе образов" в Пекинском университете китайской медицины.

3 августа 2011 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему: “Различия между древней китайской медициной и западной медициной в способе мышления и эффективности лечения” студентам из Австрии, Испании, Италии и других европейских стран, по приглашению заведующего Международным учебным центром Института иглоукалывания и массажа при Пекинском университете китайской медицины.

С 9 по 12 октября 2011 года профессор Сюй Минтан принял участие в Первом Европейском Конгрессе в Черногории. В нем приняли участие представители тридцати одной страны: Китая, США, Германии, Великобритании, Венгрии, Чехии, Словакии, Латвии, России, Украины, Молдовы, Черногории и других стран.

29 и 30 октября 2011 года - участие в Форуме "Здоровье населения Китая и Тайваня", который проходил в городе Тайбэй, в отеле “Бей Юан Шан”, и выступил с докладом на тему “Эффективность Имидж медицины (китайской имидж-медицины) при лечении сердечно-сосудистых заболеваний”. На форуме присутствовало более 300 медицинских специалистов из Китая, Тайваня, Малайзии и США.

С 19 по 23 ноября 2011 года в рамках Первой Международной конференции по Имидж Медицине (китайской имидж-медицине), которая проходила в Москве (Россия), состоялось празднование 20-летнего юбилея Имидж Медицины (КИМ) в России. На конференции Сюй Минтан выступил с докладом на тему: "Эволюция образа - достижение успеха практикующего. Образ и его влияние на жизнь человека. Тренинг для получения способностей видения образа".



5-7 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Международной конференции по пульсовой диагностике ТКМ и учебных курсах, организованных Всекитайской Ассоциацией ТКМ, и прочитал доклад на тему “Пульсовая диагностика Бьен Чуэ”.

5-7 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Третьей ежегодной конференции Профессионального комитета по исследованию пульсовой диагностики при Всемирной федерации обществ китайской медицины.

19 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Шестой инвестиционной конференции китайских предприятий “Международный форум развития Традиционной китайской медицины", организованной пресс-центом Пекинского международного отеля.

28 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Форуме по оригинальному способу мышления в Международной китайской медицине и Имидж медицине, а также в мероприятии по поиску культурных корней китайской медицины, которые были организованы Всекитайской Ассоциацией ТКМ и Пекинским медицинским исследовательским институтом “Кундавелл".

1 июня 2012 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему “Пульсовая диагностика Бьен Чуэ" в Пекинском университете китайской медицины.

17-19 июня 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Пятом совещании представителей Всемирного академического общества медицинского цигун и Седьмом совещании по академическому обмену в области медицинского цигун.

23-24 июня 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в первом совещании Профессионального комитета ТКМ Всемирной федерации обществ китайской медицины, состоявшемся в городе Цзилинь.

29-30 сентября 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие во второй международной конференции по Медицине мыслеобразами и первой украинско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине, которые состоялись во Дворце культуры студентов Одесского национального политехнического университета, Одесса, Украина.


13-14 октября 2012 года, профессор Сюй Минтан принял участие в Собрании по исследованию Традиционной китайской медицины и "Книги Перемен" на территориях Китая и Тайваня, прошедшем в городе Чжен Чжоу, и прочел лекцию на тему: "Применение образного мышления "Книги Перемен" в пульсовой диагностике".

13-14 апреля 2013 года профессор Сюй Минтан и специалисты Института «Кундавелл» приняли участие во Втором международном форуме по оригинальному мышлению в ТКМ и пульсовой диагностике Бьен Чуэ, а также в мероприятии по поиску культурных корней ТКМ, проходивших в г. Юньчэн провинции Шаньси. Институт «Кундавелл» выступил также со-организатором этих мероприятий.


20 апреля 2013 года в Малайзии, в г. Саравак Сибу, профессор Сюй Минтан принял участие в Четвертой ежегодной конференции Всемирной федерации обществ Традиционной китайской медицины и Азиатско-Тихоокеанского форума по обмену и сотрудничеству в сфере Традиционной китайской медицины и прочел лекцию на тему: «Пульсовая диагностика Бьен Чуэ».

4 июня 2013 года профессор Сюй Минтан был приглашен на совещание по аккредитации специалистов в области Медицины мыслеобразами школы Бьен Чуэ, которое прошло в главном офисе Всекитайской Ассоциации Традиционной китайской медицины. Медицина мыслеобразами (Имидж медицина) прошла аккредитацию во Всекитайской Ассоциации Традиционной китайской медицины.

19–20 октября 2013 года профессор Сюй Минтан принял участие в III международной конференции по Медицине Мыслеобразами и I международной латвийско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине в столице Латвии, в Риге.


В январе 2014 года профессор Сюй Минтан был назначен приглашенным профессором Гуансиского университета Традиционной китайской медицины. Сертификат об этом ему был выдан директором Гуансиского университета Традиционной китайской медицины господином Тан Нунь.

12 - 13 июля 2014 года профессор Сюй Минтан принял участие в Третьем международном форуме по исконному мышлению в Традиционной китайской медицине и пульсовой диагностике доктора Бьен Чуэ и в мероприятии «Путешествие для поиска истоков культуры ТКМ».

13 - 14 сентября 2014 года профессор Сюй Минтан принял участие в IV международной конференции «МЕДИЦИНА МЫСЛЕОБРАЗАМИ» и II международной российско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине в Екатеринбурге, в России.


12 октября 2014 года профессор Сюй Минтан по приглашению ассоциации женщин - врачей Китая, кафедры Пекинского университета традиционной китайской медицины, центра классической традиционной китайской медицины и акупунктуры Всемирной федерации акупунктуры принял участие в «Четвертом форуме по биофизике», который был организован в Пекине, в музее Лусинь.

9 - 10 апреля 2016 года, в городе Чжоуша́нь (Zhoushan) провинции Чжэцзян (Zhejiang) КНР, профессор Сюй Минтан выступил с докладом на VI ежегодном научном съезде профессиональной комиссии по пульсовому исследованию, который был организован Всемирной Федерацией Обществ ТКМ.

21 - 22 мая 2016 года он принимает участие в Третьем международном форуме и семинаре по Китайской пульсовой диагностике, которые прошли в городе Ченду (ChengDu), Китай.

Об этом опытном практике до сих пор ходит много слухов и легенд, находятся и те, кому китайский потомственный медик совсем не по нраву.

Но стоит отметить, что Мастер цигун Сюи Минтан – один из самых ярких практиков восточной медицины, потому оставлять его без внимания было бы невежественным. В 1991 году Мастер переехал в Россию, чтобы продолжать заниматься цигуном и преподавать Чжун Юань, а после объехал и весь земной шар.

Сию Минтан: цигун нового уровня или мошенник

Сразу хотелось бы отметить, что недоброжелателей Мастер цигун Сюй Минтан имеет в основном по ряду причин:

  • Люди вообще плохо представляют себе китайскую медицину и не знают ничего о ее основополагающих понятиях;
  • Люди с трудом осознают то значение, которое имеет практика цигун (для многих несведущих это – просто пассивная гимнастика»;
  • Некоторые практики просто завидуют успеху и известности Минтана, так как их собственная система не приносит такого итога.

По сути своей, критиковать труды Сюи Минтана – это значит критиковать всю китайскую традиционную медицину в целом, ведь Мастер свято блюдет и хранит все ее традиции, сам является выходцем из семьи китайского врача.

Для неопытного практика Чжун Юань – цигун непосильный, ведь он требует уже определенных знаний, умений, имеющегося за плечами опыта длительных тренировок. Многие приверженцы и последователи учений Минтана приходят к нему уже сознательно, желая нового уровня практики.

Чтобы помочь неопытным людям проникнуть в тайны китайской медицины, Сюи Минтан специально создал и выпустил три последовательных пособия.

Это три книги-учения, словно ступени, которые помогут взобраться на самую вершину восточной мудрости и постичь все возможности самоисцеления.

В сети можно встретить негативные отклики о внешности Мастера – якобы он для своих теперешних 53-х лет выглядит не слишком хорошо. Безусловно, подобная критика – явление крайне странное, особенно если учесть, что сами труды Минтана разлетаются, словно горячие пирожки. И никто из ознакомившихся и освоивших пособия Сюи Минтана не откликается о практике негативно, что уже говорит об очень многом.

Для необоснованно критикующих внешний вид Мастера комментаторов последователи его учений приготовили резонный ответ:

«Как всем нам известно, при рождении каждому человеку отмеряется заряд энергии Ци. Чем быстрее расходуется этот запас – тем быстрее старится человек. Практики целительства и духовного пастырства предполагают колоссальные затраты энергии. А вы хорошо знаете, что Мастер Сюи Минтан начал помогать людям и врачевать уже в возрасте четырнадцати лет. Если бы он просто развивал свои способности и занимался цигуном, как делаем все мы, то это бы нисколько не отразилось на его физической оболочке. Но Минтан и по сей день продолжает практиковать врачебную китайскую медицину, отдавая колоссальные запасы своей живой энергии ».

На самом деле, это – чистейшая правда. Целители редко умудряются сохранить красоту, стройность и привлекательность физической оболочки, работая на своеобразной «отдаче». Прекрасно выглядят всегда лишь те, кто питается энергией, получая ее и ничего не отдавая взамен.

К тому же, нет ни единой резонной причины сомневаться в искренности самого Мастера и в эффективности его учений – Сюи Минтан потомок чистокровных китайских врачей, которые пользуются до сих пор большим уважением на своей Родине. Печатные издания и пособия Мастера очень просты для понимания, они даже не стоят больших денег, а семинары и лекции – дело сугубо добровольное.

Прежде всего, китаец Сюи Минтан сделал свою классическую практику цигуна Чжун Юань доступной для больших масс людей, которые имеют о традиционной медицине Востока лишь косвенные знания.

Цигун Минтан преподносит, как возможность иметь здоровое тело и крепкий организм, как доступное решение любой проблемы и физической болезни. Примечательно, что в Китае труды Мнтана уважают даже современные медики, ведь цигун – это культурная традиция страны, это священный обряд и духовная практика, которой занимаются до сих пор и по всему миру.

Минтан — Мастер цигун: биография

Родился китайский Мастер в провинции Хенань, его отец по тем времена уже был известным врачом, приверженцем китайской народной медицины. Его семья несла важную миссию – многие века она являлась хранителем древнего храма Шаолинь.

С ранних лет Сюи Минтан осваивал принципы восточной медицины, практиковал цигун и боевые искусства. Уже в четырнадцать лет Минтан начал принимать своих первый пациентов, а в пятнадцать – поступил в колледж. Спустя год начинающий Мастер поступил в одно из самых лучших высших учебных заведений Китая — в Университет Транспорта и Связи.

По окончании учебы в Пекине, Минтан вернулся в родные края – в повинцию Хенань. На протяжении нескольких лет он обучался у своего Учителя в самых известных и таинственных местах страны.

В 1988 году Минтан основывает ассоциацию классического направления Чжун Юань – цигуна, который считается одним из самых древнейших и почетнейших. Мастер продолжает совершенствовать свои навыки, пишет и выпускает книги.

Так свет увидели его самые популярные печатные пособия:

  • «Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. 1 ступень»,
  • «Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. 2 ступень»,
  • «Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. 3 ступень», и еще несколько менее известных произведений.

В 1998 году Мастер Сюи Минтан основывает Институт Исследований Восточной Медицины, располагающийся на территории Украины. Помимо этого, Мастер продолжает сотрудничать с Мировым Академическим Сообществом исследований Медицинского цигуна.

Цигун Сью Минтан – это дань традиционным и проверенным веками практикам китайской медицины. Являясь живым воплощением самого известного цигуна — Чжун Юань, Минтан продолжает развивать свои навыки и открыто делится ими со всем миром, устраивая семинары.

Так, только в этом году Мастер успел дать десятидневный семинар в Словакии, зачитал лекцию в Новосибирске, провел свои семинары в Краснодаре, в Юрмале и в Челябинской области.

5 ноября 2013 года в свет выходит новая книга Сюи Минтана – «Имидж медицина», наделавшая в мире практикующих и приверженцев цигун много шума. Оказывается, Мастер утверждает, что наши мыслеобразы – это тайные рычаги, благодаря которым можно лепить свою жизнь так, как только вздумается!

Высший цигун: Сюи Минтан, видео с Мастером

Подборка роликов ниже познакомит вас с Мастером, вы сможете прослушать его лекцию, а также ознакомитесь с упражнениями, имеющими место в первой ступени Чжун Юань цигуна.

Видео-урок цигун от китайского Учителя Сюи Минтана

Как вы могли наглядно убедиться, цигун Сюи Минтан – это ненасильственная и доброжелательная даже к начинающему практику система, которая базируется на древних учениях даосских монахов и китайских врачей.

Если цигун для вас – явление новое, то сначала изучите материалы о нем и историю происхождения, чтобы иметь представление о том, чем вам предстоит заниматься.

Не лишним также будет и провести сперва несколько месяцев, выполняя базовые упражнения из практики. Если же вы твердо намерились следовать учениям Сюи Минтана, то действуйте последовательно – начинайте с пособия первого уровня, затем только переходите ко второму, а после – к третьему.