Какие автомобили на российском рынке самые прожорливые? Их не прокормишь: самые неэкономичные автомобили в России Самые неэкономичные роскошные внедорожники большого размера

Агентство по охране окружающей среды (EPA) опубликовало данные о среднем расходе топлива автомобилями со всего мира. Из них можно узнать, машины каких фирм самые неэкономичные и только зря тратят бензин.

В сравнении с прошлым годом автомобили стали экономичнее, в среднем расход снизился на 0,15 л/100 км пробега. Тем не менее, интересно узнать о компаниях, которые выпускают самые «прожорливые» машины.
Полученные цифры – это среднее значение расхода топлива для разных моделей каждого производителя с учетом количества выпущенных экземпляров.

№5. Toyota


В рейтинге топ-5 самых неэкономичных автомобилей мира Toyota занимает 5-ю позицию со средним расходом топлива 9,3 л/100 км. Это может показаться удивительным, так как компания строит такие удивительно эффективные автомобили, такие как Prius. Основная причина – огромное количество внедорожников и пикапов Toyota, популярных во всем мире.

№4. Mercedes-Benz


За прошедший год Mercedes немного улучшил экономичность. Средний расход по разным моделям составил 10,0 л/100 км, и этот результат равно сильно отстает от основного конкурента из BMW – на целый литр. Основная причина – большое количество популярных моделей Mercedes-Benz с турбонаддувом.

№3. Ford (Ford и Lincoln)


Американская компания, также активно использующая турбонаддув для улучшения экологических показателей своих двигателей, занимает третью позицию в рейтинге самых неэкономичных. Средний расход выпускаемых моделей - 10,2 л/100 км.

№2. GM (Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC)


General Motors является одной из компаний, у которых за год средняя экономичность стала хуже. Причины те же, что и у Toyota. Характеристики моделей концерна остались те же, просто выросли объемы выпуска «прожорливых» пикапов.

№1. FCA (Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep и Ram)


Не вызывает удивления, что компания, до сих пор выпускающая большие американские мускул-кары Dodge Challenger и Dodge Charger, «победила» в рейтинге самых неэкономичных. Средний расход производителя по всем моделям - 10,8 л/100 км. Но компания по-прежнему заслуживает кредита доверия, так как за год улучшила экономичность и сократила выбросы парниковых газов больше, чем конкуренты.

При необходимости выбрать конкретную модель, будет полезным обзор .

Bentley Meteor официально признан самым «прожорливым» автомобилем на нашей планете. Для того чтобы проехать 100 километров ему требуется 117 литров топлива! За это время также расходуется 57 литров моторного и 16 литров трансмиссионного масла, а также 64 литра охлаждающей жидкости.

Все дело в том, что «сердцем» автомобиля является авиационный двигатель V12 Rolls-Royce Meteor, объем которого составляет 27 литров. В свое время такие механизмы устанавливали на истребителях времен Второй мировой войны. Это было в те времена, когда автоматизация производства, о которой можно почитать , только внедряли на заводах. С учетом этого факта, впечатляющая мощность транспортного средства не выглядит чем-то удивительным.

Создателем Bentley Meteor принято считать Боба Петерсона, который свел воедино мощный мотор и кузов от легендарного Bentley. В итоге было создано сразу три различных модификации, самая мощная из которых могла похвастаться двумя тысячами лошадиных сил под капотом. Что касается Bentley Meteor, то здесь установлен мотор мощностью 850 лошадиных сил, но и его достаточно, чтобы разогнать машину до скорости 257 км/ч.

Интересно, что достижения Боба превзойти никому не удалось. Другие инженеры просто не могут найти способ воссоединить воедино трансмиссию и двигатель такой мощности. Попытки сделать это предпринимали многие любители и профессионалы, но у них так ничего и не получилось. В связи с этим, место автомобиля в Книге рекордов Гиннеса оправдано на все сто процентов.

Детище Петерсона успело побывать в знаменитой телепередаче Top Gear, где ее ведущий Джереми Кларксон, хотел устроить гонку на Bentley Meteor. Однако осуществить свою мечту у него не получилось из-за пугающей мощности автомобиля, вкупе с не самой лучшей управляемостью.

Сейчас Bentley Meteor выставлен на аукцион и начальная цена на него составляет 800 тысяч долларов. Остается только гадать, когда найдется счастливчик, которому удастся сесть за руль автомобиля с мощностью двигателя в 2000 лошадиных сил. Пока же о машине пишут статьи все автомобильные журналы, она регулярно становится героем фоторепортажей и телевизионных сюжетов.

О бъем и мощность – это не только момент и надежность, но и расход. Даже самые идеальные дороги, равномерные режимы движения и неземные методики измерения не в силах привести цифры к нормальным, если под капотом полтысячный табун, а рабочий объем измеряется уже не литрами, а галлонами. И если за паспортными 4 литрами на сотню зачастую скрываются 7 реальных, то судить о том, каков будет «живой» расход у сегодняшних участников нашего топа – занятие, способное вызвать депрессивный синдром.

В прошлый раз порогом входа для автомобилей стала цифра в 4 литра на 100 километров пути. Сколько накинем к ней сегодня? Подумав, мы решили, что неплохо было бы накинуть десять. Плюс-минус…

7 место: Range Rover / Range Rover Sport

Но чтобы не бросаться сразу в омут с головой, начнем с машин «экономичных» – вот как Range Rover, например. Его пятилитровый компрессорный мотор недвусмысленно намекает, что скучно с ним не будет – ни на дороге, ни на заправке. Но насколько?

Настолько, что заправляться вы будете, утирая слезы счастья. Этот аристократ как в удлиненно-роскошной, так и в спортивно-безбашенной версии изволит откушать из бака 12,8 литра 95-го бензина за каждые 100 километров путешествия. Взамен он обещает 525 лошадиных сил и 625 Нм крутящего момента. Но вот если вы въезжаете в город…

На фото: Range Rover Sport "2013–н.в.

Тут уж вы сами виноваты – аристократия не будет скромничать в запросах. В городском цикле расход сразу вырастает до 18 литров – и это только по паспорту. На сколько вам реально хватит бака, вмещающего 105 литров топлива, будет решать даже не ваш мозг, а ваша правая нога. И иногда они будут мало связаны между собой…

6 место: Chevrolet Tahoe

Вот вам еще один скромняга, который не дотянул даже до нашего ориентира в 14 литров на сотню в смешанном цикле. Chevrolet Tahoe предлагает даже больше, чем Range Rover: посадочных мест здесь – до восьми, объем двигателя – на одну Skoda Fabia больше и составляет 6,2 литра, лошадиных сил… а, простите, здесь их всего 409. Зато момента почти столько же – 610 Нм, и это при том, что здесь нет ни турбины, ни компрессора – американский подход гласит, что любую проблему можно решить литром-другим рабочего объема.

На фото: Chevrolet Tahoe "2014–н.в.

За такой подход приходится платить – причем в прямом смысле слова. В смешанном цикле Tahoe будет выкачивать из бака не менее 13,4 литра АИ-95, а если вокруг будут пешеходы, дома и светофоры, то он занервничает и попросит 18,3. А еще есть подозрения, что если эти дома и пешеходы будут находиться на планете Земля, то даже 18,3 литра дело не ограничится.

5 место: Toyota Land Cruiser 200

Встречаются как-то на соревнованиях по обжорству англичанин, американец и японец… Звучит как начало анекдота, однако для владельцев Land Cruiser 200, избравших , а , этот анекдот с пополнением интернациональной команды обжор будет немного грустноватым.


На фото: Toyota Land Cruiser (200) "2015–н.в.

И грустноватым он будет по двум причинам. И первая – даже не расход горючего, а то, что 5,7-литровый бензиновый V8 с маркировкой 3UR-FE не достался «двухсотке», оставшись прерогативой Lexus LX 570, а имеющийся под капотом 4,6-литровый 1UR-FE имеет почти на 60 сил меньше при том, что экономия на бензине отнюдь не так очевидна. Судите сами: платой за 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента становятся 13,9 литра на 100 км в смешанном цикле и 18,2 в городском, который легким движением ноги превращают ваши карманы в элегантные бреши. Единственным утешением здесь можно считать то, что японские агрегаты более неприхотливы в еде и вполне довольны, когда их угощают обычным 92-м бензином при условии, что этот бензин безлимитный.

4 место: Jeep Grand Cherokee SRT8

Между японцем и японцем уверенно вклинился еще один американец, который абсолютно уверен в том, что бензин – это всего лишь средство достижения желаемой скорости и нужной концентрации адреналина и дофамина в крови. И он тоже по-американски уверен, что для этого не нужны турбины, компрессоры или хитрые настройки – чтобы ехать , достаточно, чтобы объем мотора составлял 1,41 галлона, или 6,4 литра.




На фото: Под капотом Jeep Grand Cherokee SRT8 "2012–13

А еще надо не забывать этот мотор кормить – не подкармливать, а именно щедро утолять его постоянный голод. Для этого потребуется 14 литров 95-го в смешанном цикле движения, но вот в городе даже политкорректно-паспортная цифра расхода пробила отметку в 20 литров, заскочив на 20,7. И в этих условиях 93,5 литра, влезающие в бак – это только завтрак…

3 место: Lexus LX 570

Этот собрат «двухсотки» получил пресловутый 5,7-литровый 3UR-FE с V-образным расположением восьми цилиндров и недвусмысленно хвастается этим в своем индексе. Не меньше он хвастается мощностью в 367 л.с., крутящим моментом в 530 Нм и богатым оснащением, помноженным на лощеную внешность. Однако есть у него и такие черты, которыми хвастаться прилюдно не станешь…


На фото: Lexus LX 570 "2015–н.в.

Одна из таких черт – это показатели расхода. Комбинированный перевалил наш ориентир в 14 литров, установившись на отметке в 14,4. Городской же – немногим менее скромный, чем у вышеупомянутого «большого индейца»: 20,2 литра на сотню. И вновь единственное, чем может утешать себя владелец на заправке – это то, что он не переплачивает за топливо хотя бы с точки зрения стоимости литра: в цилиндрах без проблем горит АИ-92.


2 место: Infiniti QX80

Infiniti QX80 удивительным образом смог объединить в себе черты и японцев, и американцев, расположившихся на предыдущих строчках. Его мотор лишен наддува, рабочий объем подкапотного агрегата превышает 1,2 галлона, а габариты самого автомобиля внушают благоговение даже по меркам США. При этом он носит японское имя и имеет ощутимо японский дизайн, а его расход столь же велик, как радиационный фон Фукусимы.


На фото: Infiniti QX80 5.6 "2015

Впрочем, в таких делах лучше оперировать цифрами – благо, они заметны невооруженным глазом. Расход в смешанном цикле составляет минимум 14,5 литров на сто километров пути, а городской не опускается ниже 20,6. Много ли это при 5,6 литрах объема, 405 л.с. мощности и 560 Нм крутящего момента? Об этом можно и подискутировать – нужно ведь чем-то себя занять, пока заполняется столитровый бак…


1 место: Mercedes-Benz G 65 AMG

А вот этому парню плевать на все. На то, что нельзя быть таким быстрым и мощным, если тебя спроектировали в семидесятые годы прошлого века в качестве армейского транспорта. На то, что 12 цилиндров и 630 лошадиных сил в V-образном моторе – это слишком много для внедорожника и слишком мало для 3,2 тонн полной массы. И на то, что ехать со всем этим чудовищным зарядом лучше только по прямой. Ему вообще плевать на все, что вы о нем думаете.


На фото: Mercedes-Benz G 65 AMG "2012–15

С ним невозможно задружиться: вы либо обмякаете и смиряетесь с тем, что находитесь в адамантиевом ящике на ядерном топливе, либо пытаетесь соответствовать, завтракая блинами от штанги со сгущенкой. Но и в том, и в другом случае вы должны обладать достаточным запасом мужества, чтобы понимать, что заявленная цифра в 17 литров на сотню в смешанном цикле успокаивает так же, как если бы она была написана в метрах на альтиметре вашего самолета, пролетающего над извергающимся вулканом. Показатель городского расхода в Mercedes-Benz благоразумно не указывают (но ходят слухи, что он добавил один седой волос в бороду Чака Норриса).

Специалисты провели обзор самых популярных в России и выбрали из них самых "прожорливых". Какие автомобили чаще всего заезжают на АЗС при поездках по городу, узнайте прямо сейчас.

UAZ Patriot

Внедорожник из Ульяновска с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 134,6 лошадиных сил готов потреблять при езде по магистрали не менее 11,5 литра бензина. Компания тактично не раскрывает данные по расходу в городе, но, по отзывам владельцев, Patriot в таком режиме расходует не менее 15 литров топлива на 100 километров пробега.

Chevrolet Niva

Niva выпускается с одним двигателем объемом 1,7 литра, выдающим 80 лошадиных сил. Автомобиль легко потребляет в размеренном трассовом темпе от 8,4 литра бензина на 100 километров пробега. Внедорожник, выпускаемый на совместном предприятии АвтоВАЗа и GM в Тольятти, в городе может похвастаться заявленным аппетитом от 13,2 литра на 100 километров пути.

Toyota Camry

Седан с завода Санкт-Петербурга отличается любовью к пожиранию топлива только с двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил - в городе такой версии потребуется не менее 13,2 литра на 100 километров пути. А вот Camry с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил расходует от 5,6 литра на трассе, а в городе потребление составит около 10 литров.

Lada 4x4

В городе авто потребляет не менее 12,2 литра на 100 километров пробега. Внедорожник, который пользуется популярностью не только в России, но и в некоторых странах Европы, на трассе более экономичен - расход от 8,3 литра

Nissan Almera

Nissan заявляет о расходе модели Almera на трассе на уровне около 5,8 литра на 100 километров с механической трансмиссией и проверенным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы. В городе седан с 4-ступенчатым "автоматом" будет потреблять в 2 раза больше — 11,9 литра на каждые 100 километров пути.

Kia Sportage

Корейский кроссовер, собираемый для России в Калининграде, с полным приводом и двигателем мощностью 150 лошадиных сил в городских условиях способен тратить 11,8 литра бензина на 100 километров. На трассе расход Sportage может упасть до 6,1 литра.

Toyota RAV4

Кроссовер RAV4, который в августе получил прописку на заводе Toyota Motor в Санкт-Петербурге, отличается скромным аппетитом на трассе. Он потребляет от 6,4 литра на 100 километров с двигателем мощностью 146 лошадиных сил. Самый быстрый RAV4 с силовым агрегатом с 180 лошадиных сил и вариатором будет "пить" в городе не менее 11,6 литра бензина на каждые 100 километров

Renault Duster

Модель от Renault потребует не менее 11,3 литра топлива в городе на 100 километров пробега, но только в версии с полным приводом, "автоматом" и 2-литровым двигателем. Переднеприводный Duster с силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 114 лошадиных сил может уложиться в 6,3 литра при поездках за чертой города.

Nissan X-Trail

X-Trail с бензиновым силовым агрегатом объемом 2,5 литра и мощностью 171 лошадиных сил будет требовать в городском режиме движения не менее 11,3 литра на 100 километров. Расход автомобиля с менее мощным двигателем (144 лошадиных силы) на трассе составит от 6,1 литра на 100 километров.

Renault Logan

Logan с новым двигателем альянса Renault-Nissan мощностью 113 лошадиных сил способен тратить от 5,6 литров на 100 километров трассового пробега. Однако модель с 102-сильным агрегатом и 4-ступечатым "автоматом" потребует в городе не менее 10,9 литров на 100 километров пути.